Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Налоги

Организация питания и охраны здоровья детей

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Медицинское обслуживание детей в Автономном учреждении обеспечивают органы здравоохранения совместно со штатными сотрудниками Автономного учреждения. Медицинский персонал наряду с сотрудниками Автономного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В Автономном учреждении имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников: кабинет врача, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет.

Наличие Лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-63-01-001923 от 27.02.2013 позволяет Автономному учреждению оказывать доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии.

Медперсонал: старшая медсестра Егунькина Светлана Сергеевна, контактный телефон: 263-75-81.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Питание воспитанников является неотъемлемой частью деятельности Автономного учреждения по организации присмотра и ухода за воспитанниками в Автономном учреждении. В Автономном учреждении обеспечивается 5-разовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

В Автономном учреждении питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, индивидуальные меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Автономное учреждение организует питание воспитанников по основному (организованному) меню, которое разрабатывается Автономным учреждением с соблюдением всех нормативных документов в области организации питания детей дошкольного возраста, технологических сборников по детскому питанию, меню утверждается заведующим Автономным учреждением.

Утвержденное заведующим Автономным учреждением ежедневное меню для всех возрастных групп воспитанников с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции, а также рекомендации по организации здорового питания детей размещаются на стендах в холле и групповых ячейках Автономного учреждения.

В питании воспитанников используется рекомендованный ассортимент основных пищевых продуктов для детей дошкольного возраста (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Запрещенные в питании детей продукты не используются.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Организация питьевого режима воспитанников в Автономном учреждении проводится с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды с требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации. В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация.

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение жарки блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Старшая медицинская сестра несет персональную ответственность за организацию питания в Автономном учреждении: Егунькина Светлана Сергеевна, контактный телефон: 263-75-81. Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей.

Основой организации питания детей в Автономном учреждении служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также составленное на их базе основное 2- х недельное меню. В МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара для составления основного 2- недельного меню, меню-требования, а так же технологических карт используется Программа для ЭВМ «БЕСТ-5Питание». Ответственные: бухгалтер Замыцкая Е.И., старшая медсестра Егунькина С. С. Поставку продуктов питания в Автономное учреждение осуществляет ООО "Утренняя звезда". Для детей с 12 часовым пребыванием в Автономном учреждении организовано 5-и разовое питание: завтрак, дополнительный завтрак, обед, полдник, ужин.

Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в детском саду.

В Автономном учреждении установлен режим питания воспитанников: 8.30 – 9.00 завтрак; в 10.30. – второй завтрак; с 12.00 до 13.00 – обед; с 15.30 до 16.00 – полдник; с 18.30 до 19.00 – ужин. Кратность приемов определяется по нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: *Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. *Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. *Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. *Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. *Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. *Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Общий контроль за организацией питания осуществляет заведующий Автономным учреждением. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Автономном учреждении администрация руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой пищевой продукции.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в основном меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра.

Бракеражная комиссия работает в соответствии с Положением о бракеражной комиссии Автономного учреждения, принятом на Общем собрании работников Автономного учреждения и утвержденном заведующим Автономным учреждением.

Для контроля за организацией питания детей в Автономном учреждении создана общественная комиссия по контролю организации и качеству питания воспитанников, куда входят представители родительской общественности.

Ответственные лица по организацию питания в Автономном учреждении:
Старшая медсестра:
- контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка 1 раз в 10 дней;
- осуществляет контроль за выдачей готовой пищи, ежедневно снимает пробы готовой пищи, отмечает ее готовность, соответствие технологическим картам и вкусовые качества, о чем делает отметку в журнале бракеража готовой пищи установленного образца;
- осуществляет контроль за рационом питания ;
- не допускает к выдаче блюда, приготовленные с нарушением технологии приготовления и в случае неготовности;
- проводит искусственную витаминизацию третьих блюд аскорбиновой кислотой;
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, кладовых, правильностью хранения продуктов;
- осуществляет контроль отбора и хранения суточной пробы;
- ежедневно проводит осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания и верхних дыхательных путей.
Бухгалтер – калькулятор в программе «БЕСТ-5Питание»:
- ежедневно составляет меню на следующий день на основании утвержденного основного (организованного) меню с указанием выхода блюд;
- при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде;
- ведет ведомость контроля за рационом питания;
- информирует родителей об ассортименте питания детей в Автономном учреждении, ежедневно размещает ежедневное меню на стенде;
- ежедневно рассчитывает стоимость меню следующего дня.
Кладовщик:
- осуществляет бракераж сырых продуктов, поступающих в Автономное учреждение;
- не допускает к приему в Автономное учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком годности, признаками порчи, запрещенные продукты;
- организует хранение продуктов питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- обеспечивает своевременное составление заявок на поставку продуктов питания, отвечает за соблюдение норм расхода продуктов питания на одного ребенка;
- отпускает продукты питания со склада строго по меню ;
- все полученные продукты питания заносит в журнал по установленной форме после выдачи продуктов поварам отмечает остатки;
- ведет журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведет журнал учета температуры и влажности в складских помещениях.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части:
- своевременно проводит ремонт оборудования пищеблока, замер сопротивления защитного заземляющего устройства и испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования.
Повара:
- обеспечивают своевременное приготовление пищи в соответствии с режимом питания; - проводят закладку продуктов и обеспечивают выход готовой продукции согласно меню; - соблюдают технологию приготовления пищи; - ежедневно оставляют суточную пробу готовой продукции и сохраняют ее в течение 48 часов в специальном холодильнике; - ведет журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

В случае не соответствия фактической численности воспитанников меню и заявке на пищеблок, невостребованные порции подлежат утилизации. Комиссия в составе не менее 3-х человек утилизирует невостребованные порции на кухне с составлением акта, в котором указывается количество порций и вес.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологической картой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока Автономного учреждения соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Уважаемые родители!
Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-1,5 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Положение о комиссии по общественному контролю за организацией и качеством питания  в Автономном учредениии

Положение об организации питания  в Автономном учреждении

Основное 2- недельное меню на весенне-летний период для детей с 2 до 3 лет

Основное 2- недельное меню на весенне-летний период для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет

Режим питания детей график выдачи пищи воспитанникам. на 2021 г.

План работы по охране труда о профилактике детского травматизма на 2021 г.

Меню на май, 2021 г.