Версия сайта для слабовидящих

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Образование

Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - до 5 лет.

Педагогический коллектив Автономного учреждения осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ вариативной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С,Комаровой, М.А.Васильевой.

В образовательной деятельности Автономного учреждения используются парциальные программы:
- О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской - народной культуры»
- Николаева «Юный эколог»
- Е.В. Колесникова «Я начинаю считать», «Я начинаю писать»

В Автономном учреждении образование осуществляется на русском языке.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г. №1014

Основная образовательная программа ДОУ учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении; выделяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса и принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе представлены:
 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ;
 Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной  образовательной программы дошкольного образования
 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
 Принципы и подходы к формированию Программы
 Организация режима пребывания детей в ДОУ
 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
 Проектирование воспитательно-образовательного процесса
 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
 Содержание коррекционной работы:
- Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
- Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов ДОУ

 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ
- Итоговые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
- Промежуточные результаты освоения Программы.

 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:
• организация режима пребывания детей в образовательном учреждении,
• содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
• Коррекционная работа (работа логопункта),
• Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы,
• Представлена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы,
• Представлен портрет выпускника дошкольного учреждения.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 172" г.о. Самара.

В МБДОУ "Детский сад № 172" г.о.Самара не реализуются адаптированные образовательные программы, образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в связи с отсутствием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Аннотации к рабочим программам воспитателей МАДОУ

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы «Ромашка». Воспитатель Румянцева Н.Ю.

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы «Грибочек». Воспитатели: Ноздрякова Ю.А., Баклыкова В.В.

Программы, реализуемые в МАДОУ, численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц.

Средства обучения и воспитания

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Договор об образовании

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень направлений образовательной деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована участниками образовательного процесса с учетом видовой принадлежности учреждения приоритетным направлениям:
•Культурологическому;
•Социально- педагогическому,
•Физкультурно-спортивному,
•Художественно – эстетическому,
•Эколого – биологическому.
Она реализуется через занятия по выбору (кружковую работу или ДПОУ)
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные виды НОД
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С,Комаровой,М.А.Васильевой.
Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированные с учетом уровня развития. Фронтально проводятся:
- НОД «Физическая культура»,
- НОД «Музыка»,
- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)
- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)
- Интегрированно организованная НОД.
Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки

Правила организации и проведения прогулок воспитанников Автономного учреждения

Протоколы педагогических советов 2016-2017 уч.год

Педагогический совет № 1 Тема: «Развитие детского самостоятельного творчества через систему мероприятий по конструированию и изобразительной деятельности»

Педагогический совет № 2 Тема: «Коммуникативная сторона речи дошкольников – состояние и перспективы»

Педагогический совет № 3 Тема: «Здоровые дети –здоровая нация»