Образование
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - общеобразовательная направленность - до 5 лет.
Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке
Автономное учреждение финансируется из средств бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета, по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц.
В Автономном учреждении функционирует 11 групп, из них:
для детей c 2 до 7 лет - 13 групп.
Общая численность воспитанников - 306 чел., в том числе за счёт бюджетных ассигнований - 306 детей.
Уровень программы: дошкольное образование
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно
Основные направления воспитательно-образовательной работы
Основные направления деятельности ДОУ - обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Приоритетными направлениями являются познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Для этого в ДОУ создана предметно — пространственная среда:
* музей профессий,
* зимний сад,
* мини - музей «Космос далёкий и близкий»
* музей русского быта «Русская изба»,
*лаборатория технического конструирования «Самоделкин»
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.
Педагогический коллектив Автономного учреждения осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой -образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №172" городского округа Самара, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, особенностей МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
В образовательной деятельности Автономного учреждения используются парциальные программы:
- О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской - народной культуры»
- Николаева «Юный эколог»
- Е.В. Колесникова «Я начинаю считать», «Я начинаю писать»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г. №1014
Основная образовательная программа ДОУ учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении; выделяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса и принципы и подходы к формированию Программы.
В Программе представлены:
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ;
Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
Принципы и подходы к формированию Программы
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание коррекционной работы:
- Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
- Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов ДОУ
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ
- Итоговые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
- Промежуточные результаты освоения Программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:
• организация режима пребывания детей в образовательном учреждении,
• содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
• Коррекционная работа (работа логопункта),
• Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы,
• Представлена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы,
• Представлен портрет выпускника дошкольного учреждения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 172" г.о. Самара. (копия.PDF)
(Электронная подпись.PDF)
Место реализации – МАДОУ «Детский сад №172» г.о.Самара
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МАДОУ "Детский сад № 172" г.о. Самара.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР II уровня 4-6 лет.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР III уровня 6-7 лет.
Аннотации к рабочим программам педагогических работников МАДОУ
Описание годового учебного графика
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Режим занятий воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Средства обучения и воспитания
Место реализации – МАДОУ «Детский сад №172» г.о.Самара
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год (1 корпус)
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год (2 корпус)
Учебный план Автономного учреждения на 2024-2025 год
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень направлений образовательной деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована участниками образовательного процесса с учетом видовой принадлежности учреждения приоритетным направлениям:
•Культурологическому;
•Социально- педагогическому,
•Физкультурно-спортивному,
•Художественно – эстетическому,
•Эколого – биологическому.
Она реализуется через занятия по выбору (кружковую работу или ДПОУ)
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные виды НОД
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С,Комаровой,М.А.Васильевой.
Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированные с учетом уровня развития. Фронтально проводятся:
- НОД «Физическая культура»,
- НОД «Музыка»,
- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)
- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)
- Интегрированно организованная НОД.
Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки
Правила организации и проведения прогулок воспитанников Автономного учреждения
Медиотека консультаций в МБДОУ Скачать
Электронно-образовательные ресурсы Скачать