Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Налоги

Группа "Ёлочка"

Здравствуйте!

Вас приветствует подготовительная к школе группа «Ёлочка»

Ваших детишек здесь с любовью ждут воспитатель Коржева Марина Александровна и помощник воспитателя Смирнова Олеся Александровна.

В нашу группу ходят ребята 6-7 лет. Всего 32 ребенка: 15 мальчиков и 17 девочек. Мы очень любим читать, рисовать, петь, танцевать, играть. Здесь наш второй дом, где всегда любят и ждут.


Консультация для родителей на тему:
«Скоро в школу»

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность).

Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Критерии готовности:
Физическая
Интеллектуальная
Социальная
Мотивационная

Физическая готовность
- это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность
включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность
– это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.

Мотивационная готовность
- предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

Игровой: Там много ребят, и можно будет играть с ними;

Познавательный: узнать что-то новое, интересное;

Социальный: приобрести новый социальный статус (стать школьником, иметь портфель, учебники, рабочее место).


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию

2. Свой возраст (дату рождения)

3. Свой домашний адрес

4. Свой город, его главные достопримечательности

5. Страну, в которой живёт

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

8. Домашних животных и их детёнышей

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей

10. Транспорт наземный, водный, воздушный

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов

17. Различать гласные и согласные звуки

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов

21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут)

22. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 Список литературы:

Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям
Бабаева Т. И. «У школьного порога"».
Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».
Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».
Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.
Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника» .
Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу».