Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад № 172" г.о.Самара

Сведения об имуществе, приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 18.01.2012г. № 23

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ "Детский сад № 172" г.о.Самара

Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Объекты Характеристика оснащения объектов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием.
Крыша и подвал отвечают требованиям СанПиНов и пожарной безопасности.
За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение и мусорный контейнер расположенный около территории МАДОУ.
Групповые комнаты В детском саду имеются 11 групповых комнат, все группы оснащены отдельными спальнями. Все группы на первом этаже имеют отдельные выходы из здания. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Музыкальный и спортивный зал Музыкальный зал находится на втором этаже. Спортивный зал находятся на первом этаже.
В залах имеются: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, музыкальное и спортивное оборудование.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Логопедический кабинет Логопедический кабинет находится на первом этаже.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Оснащен компьютером с выходом в сеть internet.
Методический кабинет Методический кабинет находится на первом этаже.
Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютер с выходом в internet , ноутбук, мфу, принтер, ламинатор, демонстрационные материалы, медиатека, которые регулярно пополняются современными экземплярами.
Кабинет психолога Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже.
Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Пищеблок Находится на первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой. 2 электроплиты с духовыми шкафами, электрокипятильник, холодильное оборудование, электромясорубка, протирочная машина.
Прачечная Находится на первом этаже. Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются стиральные машины, центрифуга, сушильная машина, гладильный каток.
Медицинский кабинет Медицинский кабинет находится на первом этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются изолятор, процедурный ,физиотерапевтический кабинеты.
Участки для каждой группы На территории ДОУ оборудовано 11 участков с 11 теневыми навесами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, установлены малые формы. Территория оборудована образовательными объектами в соответствии с ФГОС ДО.
Физкультурная площадка Спортивная площадка с травяным покрытием и спортивная площадка с покрытием "Мастерфайбр".
Огород На огороде имеется 11 грядок. На грядках в весенний период высаживаются овощи (лук, морковь, чеснок, свекла, капуста, томаты, др.) и зелень (салат, укроп, петрушка, др.).

Сведения о библиотеке в МАДОУ , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
Книги совместного пользования

Методическая литература размещена по направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Ведется картотека методических пособий. В методическом кабинете стоят большие удобные столы и стулья. Воспитатели могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой.

Оснащение на территории МАДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

За каждой группой закреплена цветочная клумба.

В рамках создания экологической тропы на территории детского сада посажена лекарственная грядка. Здесь дети узнают о свойствах лекарственных растений.

На территории МАДОУ «Детский сад № 172» имеются 11 прогулочных участков с теневыми навесами и игровым оборудованием.

Территория участка оборудована образовательными объектами в соответствии с ФГОС ДО.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации (в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья)

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Анкета обследования приоритетного объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Вход на территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях, специально не оборудован.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрацев специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждение. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Количество эвакуационных выходов: (для выхода людей и выезда транспортных средств): 11 эвакуационных выходов из здания и 1 для въезд/выезд транспортных средств с территории.

Доступ сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в здание по электронной системе пропуска с помощью универсальной электронной карты и домофона.

Медицинское обслуживание

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара обеспечивают органы здравоохранения совместно со штатными сотрудниками Автономного учреждения.

Медицинский персонал наряду с сотрудниками Автономного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В Автономном учреждении имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников: кабинет врача, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет.

Наличие Лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-63-01-001923 от 27.02.2013г. позволяет Автономному учреждению оказывать доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии.

Медперсонал - старшая медицинская сестра. Контактный телефон: 263 75 81.

Организация питания

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание воспитанников является неотъемлемой частью деятельности МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара (далее - Автономного учреждения) по организации присмотра и ухода за воспитанниками в Автономном учреждении. В Автономном учреждении обеспечивается 5-разовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Автономное учреждение организует горячее питание воспитанников по основному (организованному) меню, которое разрабатывается Автономным учреждением с соблюдением всех нормативных документов в области организации питания детей дошкольного возраста, технологических сборников по детскому питанию. Предусматривается индивидуального меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с представленным родителями (законными представителями ребенка) медицинского заключения.

Основное и ежедневное меню утверждаются заведующим Автономным учреждением. Утвержденное заведующим Автономным учреждением ежедневное меню для всех возрастных групп воспитанников с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции, а также рекомендации по организации здорового питания детей размещаются на стендах в холле и групповых ячейках Автономного учреждения.

В питании воспитанников используется рекомендованный ассортимент основных пищевых продуктов для детей дошкольного возраста (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Запрещенные в питании детей продукты не используются.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Организация питьевого режима воспитанников в Автономном учреждении проводится с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды с требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации. В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация.

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение жарки блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Ответственный за организацию питания в Автономном учреждении - Чернова Ольга Николаевна  бухгалтер- калькулятор, телефон: 263-75-81.

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в Автономном учреждении служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также составленное на их базе основное 2- х недельное меню. В Автономном учреждении для составления основного 2- недельного меню, меню-требования, ежедневного меню, а так же технологических карт используется Программа для ЭВМ «БЕСТ-5Питание». Ответственный: бухгалтер- калькулятор Чернова Ольга Николаевна

Для детей с 12 часовым пребыванием в Автономном учреждении организовано 5-и разовое питание: завтрак, дополнительный завтрак, обед, полдник, ужин.

Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в детском саду. В Автономном учреждении установлен режим питания воспитанников: 8.30 – 9.00 завтрак; в 10.30. – второй завтрак; с 12.00 до 13.00 – обед; с 15.30 до 16.00 – полдник; с 18.30 до 19.00 – ужин. Кратность приемов определяется по нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: *Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. *Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. *Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. *Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. *Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. *Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Общий контроль за организацией питания осуществляет заведующий Автономным учреждением. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Автономном учреждении администрация руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой пищевой продукции.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в основном меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра. Контроль за организацией питания в Автономном учреждении носит административно-общественный характер.

Бракеражная комиссия работает в соответствии с Положением о бракеражной комиссии Автономного учреждения, принятом на Общем собрании работников Автономного учреждения и утвержденном заведующим Автономным учреждением.

Для контроля за организацией питания детей в Автономном учреждении создана общественная комиссия по контролю организации и качеству питания воспитанников, куда входят представители родительской общественности.

Ответственные лица по организацию питания в Автономном учреждении:
Заведующий, старшая медсестра, шеф-повар:
- контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка 1 раз в 10 дней;
- осуществляет контроль за выдачей готовой пищи, ежедневно снимает пробы готовой пищи, отмечает ее готовность, соответствие технологическим картам и вкусовые качества, о чем делает отметку в журнале бракеража готовой пищи установленного образца;
- осуществляет контроль за рационом питания ;
- не допускает к выдаче блюда, приготовленные с нарушением технологии приготовления и в случае неготовности;
- проводит искусственную витаминизацию третьих блюд аскорбиновой кислотой;
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, кладовых, правильностью хранения продуктов;
- осуществляет контроль отбора и хранения суточной пробы;
- ежедневно проводит осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания и верхних дыхательных путей.

Бухгалтер – калькулятор в программе «БЕСТ-5Питание»:
- ежедневно составляет меню на следующий день на основании утвержденного основного (организованного) меню с указанием выхода блюд;
- при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде;
- ведет ведомость контроля за рационом питания;
- информирует родителей об ассортименте питания детей в Автономном учреждении, ежедневно размещает ежедневное меню на стенде;
- ежедневно рассчитывает стоимость меню следующего дня.

Кладовщик:
- осуществляет бракераж сырых продуктов, поступающих в Автономное учреждение;
- не допускает к приему в Автономное учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком годности, признаками порчи, запрещенные продукты;
- организует хранение продуктов питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- обеспечивает своевременное составление заявок на поставку продуктов питания, отвечает за соблюдение норм расхода продуктов питания на одного ребенка;
- отпускает продукты питания со склада строго по меню ;
- все полученные продукты питания заносит в журнал по установленной форме после выдачи продуктов поварам отмечает остатки;
- ведет журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведет журнал учета температуры и влажности в складских помещениях. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части:
- своевременно проводит ремонт оборудования пищеблока, замер сопротивления защитного заземляющего устройства и испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования.

Повара:
- обеспечивают своевременное приготовление пищи в соответствии с режимом питания;
- проводят закладку продуктов и обеспечивают выход готовой продукции согласно меню;
- соблюдают технологию приготовления пищи;
- ежедневно оставляют суточную пробу готовой продукции и сохраняют ее в течение 48 часов в специальном холодильнике;
- ведет журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

В случае не соответствия фактической численности воспитанников меню и заявке на пищеблок, невостребованные порции подлежат утилизации. Комиссия в составе не менее 3-х человек утилизирует невостребованные порции на кухне с составлением акта, в котором указывается количество порций и вес.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологической картой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока Автономного учреждения соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все вопросы по организации питания в МАДОУ "Детский сад № 172" г.о. Самара можно задать по телефонам:
263-75-79- заведующий Макарова Ольга Григорьевна.
263-75-81- бухгалтер Чернова Ольга Николаевна

Поставку продовольственной продукции и сырья в Автономное учреждение осуществляет ООО "Утренняя звезда". Директор Квартальнов Игорь Юрьевич. Адрес:443045, Самарская обл., г. Самара, ул. Печёрская, д. 20А, помещение Н1.

Нормативная база для организации питания в Автономном учреждении

Федеральный закон от 29.12.2012 №27-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

В Автономном учреждении реализуется Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Разговор о правильном питании»  для детей 6-7 лет

Организация здорового питания детей (рекомендации) 

Мониторинг качества предоставления услуги по организации питания

Анкета по питанию детей

Для детей с 12 часовым пребыванием в Автономном учреждении организовано 5-и разовое питание: завтрак, дополнительный завтрак, обед, полдник, ужин.

Доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационным сетям Автономного учреждения
(в том числе инвалидов)

Одним из приоритетных направлений в деятельности Автономного учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества непосредственно-образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В Автономном учреждении 10 компьютеров и три ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В Автономном учреждении создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагаются сведения об образовательной организации.

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы Автономного учреждения педагогическими работниками.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы Автономного учреждения педагогическими работниками.
1.3. Использование сети Интернет в ДОУ подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в Автономном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете Автономного учреждения.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ДОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- педагогические работники других ДОУ, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители воспитанников.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель Автономного учреждения отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в Автономном учреждении правилами руководитель назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Пользователи сети Интернет должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет Автономного учреждения следует осознавать, что руководитель не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах Автономного учреждения призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных детей, педагогических работников и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых Автономным учреждением, только с письменного согласия родителей (законных представителей воспитанников). Персональные данные педагогов и работников ДОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет Автономном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2.Запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер Автономного учреждения без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса Автономного учреждения могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в Автономном учреждении работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Электронно - образовательные ресурсы МАДОУ "Детский сад № 172" г.о.Самара

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад №172» г.о. Самара

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Информация по безопасности МАДОУ «Детский сад № 172» г.о.Самара 

Информация по обеспечению противопожарной безопасности МАДОУ «Детский сад № 172» г.о.Самара 

План по безопасности воспитанников и работников на 2023-2024 учебный год

План противопожарных мероприятий  на 2023-2024 учебный год

План работы по охране труда о профилактике детского травматизма на 2024 г.

Договор 112ос от 04.05.2023 г. на установку охранной сигнализации ДОО

С целью обеспечения безопасности в Автономном учреждении разработан паспорт антитеррористической безопасности.

Комплексная безопасность Автономного учреждения включает:

1. Антитеррористическую защищенность;
2. Пожарную и электробезопасность;
3. Охрану труда, технику безопасности;
4. Задачи по оперативному и своевременному выполнению мероприятий гражданской обороны.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности Автономного учреждения используются следующие технические средства:
- система пожарной сигнализации;
- кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в Автономное учреждение.
- видеонаблюдение;
- физическая охрана;
- система голосового оповещения.

В Автономном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
- территория детского сада огорожена металлическим забором;
- на двери установлены запоры;
- установлено видеонаблюдение;
- в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану осуществляют сторожа.

Автономное учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
- установлена система пожарной сигнализации;
- имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников Автономного учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- с воспитанниками Автономного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. (Перспективный план по безопасности в подготовительной к школе группе)

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в Автономном учреждении заведующий назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.
В соответствии с законодательством РФ заведующий несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения.

В соответствии с Постановлением РФ от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» в МАДОУ «Детский сад № 172» г. о. Самара разработаны паспорта отходов I-IV классов опасности

В МАДОУ «Детский сад № 172» г. о. Самара разработана «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024 г.»

Доступная среда

В Автономном учреждении в настоящее время инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная  программа.

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

С этой целью в детском саду предусмотрено  

  1. применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках образовательной программы;
  2. организацию деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
  3. организация деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
  4. создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применения ИКТ;
  5. организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
  6. проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Статьей 42  ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано, что осуществление функций психолого- медико – педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого- медико – педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей психического и физического развития и (или) отклонений в поведении детей, рекомендации по оказанию психолого- медико – педагогической помощи возложено на центр ПМПК

Запись на ЦПМПК осуществляется: по телефону 8(846) 956-84-22 с 9.00 до 16.30 с понедельника по пятницу (перерыв на обед с 13.00 до 13.30) или при личном посещении ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области» по адресу г. Самара ул. Г. Димитрова д.48.

Адрес официального сайта: https://цдксо.рф/pmpk.php

Положение о психолого- медико – педагогической комиссии 

О специально оборудованных учебных кабинетах.

В образовательном учреждении имеются: кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда,  музыкальный зал,  спортивный и тренажёрный зал оснащён тренажерами и спортивным оборудованием, бассейн в которых занимаются в том числе дети —инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

В 2021  году были установлены тактильные таблички для слабовидящих граждан.  

Кабинет педагога- психолога оборудован согласно требованиям СанПиН  2.4.3648-20. Для детей с ОВЗ имеется: аудио магнитола, сухой бассейн «Звездный дождь», двухсторонняя тактильная панель «Звездочка», двухсторонняя тактильная панель «Елочка», бизиборд «Дом», бизиборд «Куб», компьютер «ACER», проектор «ACER», стенд для интерактивного театра теней, тактильная панель «Замочки», тактильно– развивающая панель «Лабиринт колесо», тактильно– развивающая панель «Шнурочки».

Кабинет учителя – логопеда  имеет в наличие материалы и игры по лексическим темам,  зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков,  дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания.  картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков.  логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, — настольно-печатные дидактические игры,  алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Зимний сад содержит ярких представителей флоры, для формирования у детей научно - познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к миру природы, соблюдены нормы красоты и эстетики растения,  инструментарий для работы по уходу за растениями зимнего сада,  телевизор. Помещение зимнего сада позволяет проводить занятия экологического содержания с детьми ОВЗ и инвалидами.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека Автономного учреждения располагаются в методическом кабинете.

Весь книжный фонд  можно условно разделен на три части и включает в себя: Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: программные произведения -  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  Книги совместного пользования Методическая литература размещена по направлениям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Ведется картотека методических пособий. В методическом кабинете стоят большие удобные столы и стулья. Воспитатели и родители могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой.

Фонд литературы и пособий обеспечивает систему работы Автономного учреждения  с педагогами, родителями (законными представителями) и с детьми-инвалидами, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Автономном учреждении имеются:  музыкальный,  спортивный  и тренажёрный залы, бассейн, спортивная площадка, центры двигательной активности в группах, прогулочные участки. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья .

Спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, батут, маты, массажные коврики, баскетбольные кольца.

Тренажёрный зал оснащён современными детскими тренажёрами:  беговая дорожка для детей, беговая дорожка  для взрослых, тренажёр « Бегущий по волнам » , детский тренажёр гребной велотренажёры: -« Воронеж ».  «Педаль », - « Baby Gym».,  велотренажер для взрослых,  силовой тренажёр: «Штангист» , массажёр для стопы, пресса.

Бассейн имеет современное оборудование: нудлсы (поддерживающие палки для занятий аквааэробикой и плаванием, плавательные ласты, плавательные доски, большие надувные игрушки, сетка для водного, волейбола, предметы для экспериментирования с водой, тонущие игрушки для ныряния, горка для скатывания в воду, массажные дорожки, природный материал для массажа стоп.

Спортивная площадка имеет спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений.

Прогулочные  участки  имеют зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование  (оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Автономном учреждении разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с общим недоразвитием речи  и для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Анкета обследования приоритетного объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

О специальных условиях питания

В Автономном учреждении для детей организуется четырехразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией, медицинским работником  учреждения, родительским и общественным контролем.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы членам бракеражной комиссии с обязательной органолептической оценкой готовых блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

-мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот;

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол накрывают в соответствии с правилами этикета. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. 

В организации питании, начиная со средней  группы, принимают участие воспитанники группы: дети помогают сервировать стол и самостоятельно убирают за собой тарелки. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Положение о бракеражной комиссии  Автономного учреждения

Положение об организации питания  в Автономном учреждении

О специальных условиях охраны здоровья:

Сохранение жизни и здоровья воспитанников является одной из главных задач Автономного учреждения. Обеспечение безопасного функционирования детского сада достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности.

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В детском саду регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников Автономного учреждения заключён договор с охранными организациями:

Договор 4/117 от 02.02.2023 г. на охранные услуги КТС с ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области

Договор №151/1.2 от 09.01.23 с ООО "Ваша безопасность" на обслуживание системы контроля и управления доступом

Договор 151 от 09.01.23 с ООО Ваша безопасность на обслуживание системы видеонаблюдения

Договор 172/24 от 18.01.2024 с ООО ОА Профессионал на оказание охранных услуг

Договор № 6432О60049 от 18.01.2024 с ФГУП Охрана Росгвардии на оказание услуг по ТО комплекса технических средств охраны на объектах

Оздоровительная работа в Автономном учреждении проводится на основе нормативно-правовых документов:

ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Медицинская деятельность осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Обеспечение безопасности.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Автономного учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества непосредственно-образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В Автономном учреждении 10 компьютеров и три ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В Автономном учреждении создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется, страничка Вконтакте https://vk.com/club148413268 имеет статус Госорганизации, сайт БАСГОФ https://bus.gov.ru/.

На официальном сайте Автономного учреждения располагаются сведения об образовательной организации. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.

Информационно-  коммуникационные  системы  и информационно-телекоммуникационные сети Автономного учреждения соответствуют требованиям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для семей  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предлагаются ресурсы:

Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. http://www.detskiy-mir.net/rating.php 

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.http://dedushka.net/ 

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».http://potomy.ru 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Автономном учреждении отсутствуют

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитие, интернат в Автономном учреждении  отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Автономном учреждении  нет.