Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Здравствуйте!

Я приветствую всех, кто заглянул на мою страничку, всех тех, кому будет интересен мой материал, кому он будет полезен, кого волнует тема музыкального развития детей дошкольного возраста, конечно же, тех, кто неравнодушен к музыке и готов помочь каждому ребенку открыть окно в мир прекрасного. Музыка предоставляет огромные возможности общения взрослого с ребенком. С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых музыкальные -являются основными.

Это прежде всего голос мамы с убаюкивающими и ласковыми интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Счастливая улыбка и радостное лицо малыша говорят о том, что он уже способен воспринимать красоту окружающего мира.

И нам, взрослым, необходимо лишь развивать данные от природы малышу музыкальные способности, создавая условия для формирования интереса к музыке, приобщая ребенка к музыкальной культуре, побуждая его к признанию доброго, светлого, чистого.

Меня зовут Елена Николаевна, я работаю музыкальным руководителем в данном учреждении, свою работу планирую в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №172» г.о.Самара с применением программы музыкального воспитания «Гармония» под редакцией К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан,. Так же я включаю в свои занятия и новые образовательные технологии (мультимедийные презентации, интерактивные игровые пособия)

С большим удовольствием и интересом я занимаюсь с нашими детьми в вокальном кружке «Гармония». Ведь раннее музыкальное образование детей всегда благотворно влияло на их психику и культурный уровень. И, конечно же, пение – одно из самых доступных и понятных для ребенка видов музыкального искусства. Те, музыкальные впечатления, которые получит ребенок на своих первых занятиях, могут остаться с ним на всю жизнь. Поэтому надо, чтобы они были яркими, запоминающимися, радостными и, что немаловажно, правильными по содержанию. Конечно, все дети обладают разными музыкальными способностями, а также разными голосовыми и психофизическими данными. В зависимости от этого, обучение пению может быть коллективным – хор, ансамбль, и индивидуальным – занятия сольным пением.

Издавна самым массовым и любимым искусством было пение. Песня – ценное средство нравственно – эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста.

Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Ежегодно, в начале осени я приглашаю детей 5-7 лет в студию «Маленькие актёры». В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывают чувство коллективизма, чувство прекрасного.

Программа работы кружка по дополнительному образованию «Маленькие актеры» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировоззрения и поведения.

Как развивать творческие способности ребёнка

Консультация для родителей
6.05.19.

Порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, крепчает, умнеет, незаметно усваивает знания, навыки. Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование.  Читать подробнее...

Театрализованная игра «Учимся быть артистами»
для детей старшего дошкольного возраста.

1.04.19.

Цели: создать условия для реализации индивидуальных возможностей детей, раскрытия их творческого потенциала, формирования интереса к театру. Читать подробнее...

…«Домашняя фонотека».
Консультация для родителей.

7.02.19.

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он чувствует музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.
К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня. Читать подробнее...

…«Играем в музыку».
(музыкальные ребусы и кроссворды для малышей).

10.12.18.

Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, расшифровывать ребусы и головоломки, безусловно, любят все дети. Одной из самых популярных и занимательных головоломок является ребус. Увлекательные ребусы для детей - это не только отличная гимнастика для развития интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас выбор между похожими по смыслу словами, знакомясь, таким образом, с синонимами одного и того же понятия. Также, вписывая ответ в ячейку, можно учиться правильному написанию слов. Музыкальные ребусы, к тому-же, помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)  Читать подробнее...

…«Играем в музыку».
(игры на формирование правильной осанки).

01.11.18.

Кто из нас не слышал в детстве возмущение родителей: «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь они правы – нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка и, почек.
Издавна люди пытались корректировать осанку у своих детей. Так, в восточных странах девочек приучали носить лёгкие кувшины, блюда и другие предметы на голове (для этого сначала на голову одевался специальный обруч-подставка). Позже, будучи взрослыми женщинами, они носили груз до 20 кг.
В России в одежду детей сквозь рукава вставляли длинные палки, которые фиксировали прямую спину. Маленькие дворяне стояли, как журавли, на одной ноге с выпрямленным позвоночником. Девочек же заставляли ходить по узкой дощечке, вытягивая носочки, словно балерины.
В нашем детском саду педагоги следят за осанкой детей, способствуют их коррекции не только на занятиях по физической культуре, но и на музыкально-ритмических занятиях.  Читать подробнее...

…«Играем в музыку». Дидактические игры на развитие музыкального восприятия.

01.10.18.

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Музыка напевного характера, вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Опыт показывает, что группах иногда целесообразно заканчивать музыкальное занятие не маршем, а слушанием спокойной музыки. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.  Читать подробнее...

…«СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ «Я ЖИВУ В РОССИИ»,ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ»

Летний период - это значительная часть свободного времени детей. Однако, главное правило организации детского летнего воспитания - это утверждение, что «в воспитании нет каникул». Таким образом, в этот период необходимо эффективно использовать для воспитания детей, развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования патриотизма. Наиболее благоприятные условия для воспитания детей в летний период имеются и в нашем детском саду. У нас имеются свои традиции. Одной из них является проведение тематического гражданско - правового мероприятия – это День независимости России (12 июня). Игра-путешествие «Я живу в России!» проводится для детей старшего дошкольного возраста в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность.  Читать подробнее...

…«Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи». Консультация для воспитателей.

10.04.18.

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук всегда являлся и является выражением какого-то смысла, какой-то идеи. Еще до появления привычных для нас слов, и уж тем более предложений и текстов, звук был единственно возможным средством общения между людьми. И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром, это своего рода тексты, которые требуют определенного прочтения, раскодирования и усвоения. Обратите внимание, что и речь, и музыка имеют свой особый письменный код – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры. Речь, в особенности ее письменные формы, превратившиеся в произведения литературного искусства, становятся содержанием музыки, но и музыка становится содержанием речи, общения, обмена чем-то сакральным, личным, глубоким.
Музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что дети больше всего любят. Спросите дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не заставит себя долго ждать: дети любят петь, танцевать, играть. Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка.
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных, каким – то невообразимым образом подбирая их. Например, ребенок 5-го года жизни, характеризуя произведение «Весело – грустно» Л. Бетховена, употребляет до одиннадцати прилагательных. Произведение, в интерпретации ребенка, становится не только «веселое и грустное», но и: печальное, тоскливое, одинокое, жалостливое, счастливое, радостное, хорошее, улыбчивое, смешное, светлое, солнечное.
Музыка в руках компетентного, вдумчивого и творческого педагога может стать содержанием беседы о внутреннем состоянии ребенка и взрослого, о настроении человека, его эмоциональных переживаниях. Например, ребенок приходит в детский сад с неважным настроением, разговаривать не хочет. Воспитатель предлагает ему послушать музыку, которая соответствует его состоянию. Совместное слушание музыки и сопоставление ее с собственным настроением содействуют улучшению эмоционального самочувствия ребенка, развитию диалогической речи, обогащению словарного запаса, привычки разговаривать о своем внутреннем мире, своих чувствах.
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству. По мотивам программного произведения «Полет шмеля» дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы, естественным образом сохраняя структуру повествования (от экспозиции до развязки). Например, после того, как музыка закончилась, дети рассказывают историю шмеля: «Шмель красивый, большой, у него пушистая мохнатая спинка, полосочки желтые и коричневые. Он торопится ... он собирает себе в дорогу цветочный нектар ... Шмель как будто чего-то боится ... его хочет съесть птица ... Но у него есть друзья, к которым он летал в гости. Шмель был у филина, белочки и зайчика ... Во время опасности он вернулся к друзьям. Белочка спрятала его в дупле, а птица улетела. Шмель поблагодарил своего друга и заторопился домой с нектаром. Дома его ждут жена и дети, маленькие шмели. А своих друзей он пригласил в гости на нектар».
Слушание музыки и музыкально – исполнительская деятельность детей содействуют становлению звуковой культуры речи. Музыка как искусство интонации естественным образом знакомит ребенка со средствами интонационной выразительности в речи – темпом и ритмом, тембром. Используя соответствующие музыкально – речевые игры в работе с детьми, можно интересно и эффективно решать поставленные задачи. Музыка может стать своего рода ключом, который «откроет детские уста», вызовет естественное желание у детей поделиться своими чувствами и мыслями, своими музыкальными впечатлениями.
Для того чтобы подобный процесс осуществился, воспитателю необходимо хорошо представлять особенности восприятия детьми музыки и четко понимать коммуникативную задачу, которая ставится на занятии по развитию речи. Важно помнить, что механизм, побуждающий детей к высказыванию, к развитию и обогащению речи, тесно связан с развитием фантазии, творчества. Образность мышления ребенка влечет за собой игру, активизируя все познавательные процессы.
Анализ образовательных программ для дошкольников позволяет обозначить несколько тем, музыкальные образы которых могут стать предметами развития и обогащения речи ребенка. Например, настроения и чувства, сказочные персонажи, волшебные предметы и обычные вещи, явления действительности, картины природы.
Попытаемся обозначить некоторые принципы, понимание которых позволит воспитателю интересно и эффективно использовать музыку на занятиях по развитию речи дошкольников.
1. Отбирать музыкальный репертуар в соответствии с критериями:
• эмоциональная четкость, яркость и выразительность музыкального образа и повествования, захватывающая ребенка, вызывающая у него интерес;
• богатство эмоционально переживаемых оттенков музыкальной интонации;
• инструментальные произведения;
• особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодия, лад, темпоритм, форма музыкального произведения и др.;
• наличие солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, рожок, флейта, гобой, любой другой инструмент), подчеркивающего выразительность мелодии;
• наличие одного эмоционального состояния и его оттенков в музыкальном произведении;
• наличие многократной повторяемости мелодии (в этом случае у ребенка появляется возможность более точно определить эмоциональное состояние образа, глубже прожить и прочувствовать его);
• длительность звучания музыкального произведения: от 1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7-10 минут в старшем (чем короче отрывок, тем больше возможности у воспитателя еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми);
• художественность и выразительность исполнения музыкального произведения профессиональным исполнителем (разными исполнителями);
•качественность аудиозаписи музыкального произведения.
2. Важным условием становится подготовленность ребенка к восприятию конкретного музыкального образа, наличие опыта взаимодействия с предметом, представления о природном явлении, опыт переживания определенного эмоционального состояния.
З. В процессе занятия обязательно стремиться к соблюдению алгоритма (пошаговой организации данной деятельности), а именно:
• привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него. Обязательно выдержать паузу!
• повторное слушание с последующим элементарным музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.
• закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, активизация желания послушать его еще раз.
• создание условий для выражения ребенком результатов восприятия музыки в речевой деятельности. Возможно, объединить несколько видов деятельности (например, говорим и рисуем, говорим и двигаемся, говорим и сочиняем).
Целесообразно организовать такую работу с детьми не менее двух раз в неделю в течение всего учебного года.
Помимо занятий колоссальное значение в развитии речи приобретают тематические беседы. Беседа как форма индивидуального взаимодействия воспитателя с ребенком содержит особый педагогический смысл в развитии связной, грамматически правильной речи, обогащении и активизации словаря дошкольника, поскольку эта деятельность строится на примере, образце, подражании для воспитанника.

…«Рекомендации родителям от музыкального руководителя».

10.03.18.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.
В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.
Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!
Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

…«Потешки для одевания».

10.01.18.

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?

***

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.


…«Поём песенки – потешки».

10.11.2017г.

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, какую музыку слушать с детьми в прямом смысле с колыбели?
Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением - полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки.
Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.
Песенок - потешек очень много. Напевая песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.

Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть
им колыбельную песенку.


…«Музыкальные инструменты своими руками»
Рекомендации нашим родителям

10.10.2017г.

Для гармон

ичного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.

Из бутылок сок допили,
На полоски разделили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

2.Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

Пуговицы нашли в квартире
И к резиночке пришили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

3. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

Из бутылок сок допили,
В погремушку превратили.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

4.Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

Все фломастеры отсохли,
Крышки склеили дорожкой.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

5.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

Мы ключи нашли в квартире,
И к брелочку прицепили
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

6. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

Йогурт - вкусненькая штучка,
Из посудки - колотушка.
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!

В заключение своей консультации хочу пожелать вам и вашим детям творческих успехов!

… «Методы обучения детей в семье»

10.06.2017г.

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании детей.
Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если ребёнок в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности: активных и более пассивных, направленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности.
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, иллюстраций. Рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, взрослые рассказывают детям о народных традициях, обрядах, знакомят их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривая репродукции картин, соответствующих по настроению, звучащей музыке, мы обогащаем представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, высказывания взрослых помогают ребёнку настроиться на её восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании: как нежно и печально поёт скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки арфы, вдруг услышали пронизывающие удары барабана, неповторимую звонкость треугольника. Мы обязательно должны обращать внимание на то, как грустно или весело звучит мелодия, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик на музыку.
Практический метод также очень важен. При обучении ребёнка игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям, позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Иногда родители, стремясь, чтобы их ребёнок достиг непременно наивысших результатов, например, в игре на музыкальном инструменте, заставляют его подолгу заниматься: играть упражнения, этюды. Если ребёнок не справляется с заданиями, то его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях музыкой и искусством в целом. К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ или студий, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребёнка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У детей надолго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учёбы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.
Педагог должен суметь убедить родителей в том, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начинали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных её видов, использование наглядности.
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечён сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постоянно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и малышам. Потому очень важна культура общения взрослого с детьми.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым в семье. Он должен находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
А ваш музыкальный руководитель, с удовольствием, поделится опытом музыкального воспитания, накопленным ребенком, в детском саду, чтобы была возможность использовать его дома.

… «Формы музыкальной деятельности детей в семье».

10.05.2017.

Музыка в семье может использоваться в виде занятий с детьми и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей. Она может звучать и фоном для другой деятельности. На занятиях с детьми роль взрослого (родителей) активна: это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры под музыку).
К менее активным формам организации музыкальной деятельности в семье относятся: слушание грамзаписей музыкальных сказок, всевозможных детских спектаклей, музыки к мультфильмам, танцевальные композиции, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может очень аккуратно вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребёнку переставить музыкальный диск, подобрать мелодию и т.д., показать, как правильно держать или играть на том или ином музыкальном инструменте. Ребёнок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Одна из форм музыкальной деятельности, такая как слушание музыки может одновременно взаимодействовать с другой деятельностью – спокойными играми, лепкой и рисованием. Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка просто звучит фоном на таких занятиях. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может звучать дома и во время проведения утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать лёгкие, танцевальные, ритмичные композиции, доступные восприятию дошкольников. Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться, наиболее полно использовать его возможности.

…«ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ»

01.04.2017.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

Посещайте с ребенком театр. Все детские спектакли имеют музыкальное оформление. Смена сюжета, выход нового героя, центральное событие сказки имеют свою музыкальную окраску. Просмотр спектаклей развивает внимание, память, слух, фантазию, музыкальный слух, пополняет словарный запас ребенка. После спектакля обсудите с дошкольником сказку. Вспомните вместе, какие герои были в сказке, как они ходили, что они делали, где они были, как говорили или пели, как двигались. Попытайтесь повторить движения, жесты, мимику, звуки, песни. Пусть ребенок покажет, что ему запомнилось из увиденного спектакля.

Найдите аудио сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Летучий корабль», «Снегурочка» и т.д. Слушайте их вместе с детьми. Задавайте вопросы. Узнайте, что ребенку понравилось. Пусть дошкольник продемонстрирует, выступит в разных ролях: бродит как медведь, танцует как Золушка, рыщет как волк, прыгает как зайчик, летает как бабочка. Разыграйте услышанную сказку. Подыграйте ему, помогите подобрать необходимые костюмы или детали костюмов. Пойте, танцуйте вместе. Позволяйте ребенку играть на различных музыкальных инструментах: барабан, погремушка, ксилофон, колокольчик, губная гармошка, гармонь, пианино, бубен, дудочка. Все это поможет ребенку различать звуки разных высот. Но не позволяйте устраивать шумовой концерт. Это приведет к повышению психо - эмоциональной утомляемости. Всего в меру.

Как проходят домашние праздники? Для детей праздник – это песни, танцы, стихи, игры. Окунитесь с головой в детство и подарите себе и всей семье праздничное настроение. Придумайте всем членам семьи роли. Пусть дедушка и бабушка будут сказочными, добрыми дедом и бабкой. Найдите для дедушки кепку, для бабушки – платок и передник. Папа может стать разбойником или пиратом, который похитил символ будущего года, а мама – добрая фея, она поможет вернуть похищенное. А ребенок может выбрать сам, кем ему быть. В доме разложите несколько записочек с заданиями. Их нужно будет найти малышу и выполнить задания. По пути поиска записки можно поиграть в разные игры.

«Веревочка». Бабушка с дедушкой держат в руках и натягивают веревочку между собой на высоте плеча. Под музыку все должны пройти под веревочкой. Затем веревочку опускают все ниже и ниже. В танце нужно проходить под веревочкой не касаясь ее руками, головой, корпусом.

«Резиночка». Сшивается большая резиночка. Участники становятся в круг, резиночка опускается за спину всех участников игры. Под музыку все танцуют. Как только музыка затихла, нужно быстро сбросить резиночку с себя. Последний, на ком резиночка осталась, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

«Бал Снежной Королевы». На полу разложить цветочки. Под музыку все танцуют, наступая на цветочки. Как только музыка остановится, нужно замереть и не двигаться. Кто не замер, того Снежная королева заморозит. Со звуками музыки все снова начинают танцевать.

Команда ребенка и феи, и команда разбойника и его помощников. Конечно, побеждает ребенок с феей. Найдите и выучите вместе с ребенком песенки из мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Фиксики», «Маша и медведь», «Смешарики» и т.п.

Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью, и ее перестанут замечать.

…«Влияние классической музыки на развитие ребенка»

Консультация для родителей

15.03.2017.

Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить детям чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. И, конечно же - это должна быть классическая музыка.  Читать подробнее...


…«КАК УСТРОИТЬ РЕБЕНКУ ДОМА ПРАЗДНИК»

Рекомендации нашим родителям

10.01.2017.

Изначально, нужно знать, что любой праздник, который Вы создаете для ребенка, должен быть построен на игре. Именно с помощью игры малыш начинает осваивать жизненные процессы. Он улыбается склонившейся над ним бабушке, которая поет колыбельную, реагирует на бряцанье погремушек, хватает ручонками мамины волосы, которые тоже воспринимает как объект игры. Именно с помощью игры у ребенка расширяется кругозор.
Очень важно, чтобы в подготовке к семейному празднику по возможности принимали участие все члены семьи. Таким образом, ребенок научится осознавать единство семьи. Обязательно найдите какую – то несложную, но интересную работу для малыша.  Читать подробнее...

…«ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАЗДНИК»

РЕКОМЕНДАЦИИ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ

10.01.2017.

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам!
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех,
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на утренник в детсад не опоздать!
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат, иль камеру возьмите.
И обязательно весь праздник вы снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать,
То, постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки,
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах»!
Еще хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами, и знайте,
Ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

… «НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ. КАК СДЕЛАТЬ СНЕЖКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Чтобы сделать снежки своими руками понадобятся:
- старые колготы;
- вата;
- бинт широкий;
- иголка с ниткой и ножницы;
- дождик ершиком узенький, цвет, имитирующий искрящийся на солнце снег.  Читать подробнее...

…«ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!»

Памятка для родителей

01.10.2016.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыкальное воспитание …является постижением языка чувств. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
Возможности музыки огромны. Это особый мир. Это как бы космос искусства. В нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. читать подробнее...

… «Пойте своим детям колыбельные!»

РЕКОМЕНДАЦИИ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ

15.09.16.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Когда мамы поют колыбельные, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы. Дети, которым поют в детстве песни, вырастают добрыми и чувствующими людьми. От того, какие песни пела ребенку мама, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Поэтому для крохи колыбельная – не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его. Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького человека. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание). Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша. На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен». Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее… Слушание колыбельных песен, поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. «Малыш заснул!» - сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими – то срочными и нужными делами, а для мамы – отдохнуть. А ведь секрет – то достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя – приглушенное освещение, тихая музыка… Так ведь еще испокон веков существовало это универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых – колыбельные песни. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Недавно ученые провели эксперимент и изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов, после их прослушивания сон был крепким и глубоким. Музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают послушать колыбельную песню, то необходимая доза анестезии снижается вдвое. Пение колыбельной песни мамой включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Колыбельные песни – это заговоры – обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, оградить, уберечь, сохранить. Подарите своим близким и любимым колыбельные.

( Использована подборка из журналов «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя».)