Версия сайта для слабовидящих

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Воспитатель Лихачёва И.В.



Здравствуйте Уважаемые родители,
коллеги и гости моей рубрики!

Меня зовут Ирина Владимировна Лихачёва, я работаю в должности воспитатель 15 лет, имею среднее –специальное педагогическое образование. В свободное время увлекаюсь чтением художественной литературы, садоводством, предпочитаю активный отдых.

Большое внимание в своей работе я уделяю экологическому воспитанию детей, провожу игры, занятия, развлечения. Через наблюдения в природе и оказание помощи её жителям дети становятся её активными созидателями.

Основанием для приоритета моей работы служат слова Дмитрия Лихачёва
«Природа - дом, в котором живет человек.»

«Развитие социально-личностных качеств воспитанников через приобщение к сохранению и приумножению природных богатств»

Консультация для родителей

Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности. Читать подробнее...

«Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.

Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.
Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются. Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка взрослые.

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учётом времени года:
Зимой:
- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;
- корни кустов и деревьев засыпать снегом;
- реже поливать комнатные растения;
- животных подкармливать витаминной пищей.
Весной:
- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;
- убирать перегнившую листву;
- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;
- к кустам подсыпать землю;
- производить посадку семян вместе с детьми;
- высаживать растения на клумбы.
Летом:
- поливать растения на огороде и клумбах;
- растения пропалывать и прореживать;
- рыхлить землю;
- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.
Осенью:
- собирать семена растений для посадки на следующий год;
- подкармливать многолетние растения;
- корни растений укрывать на зиму;
- готовить кормушки для птиц.

Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить ноги, летом не перегреваться на солнце). Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.
Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила предписанные нам природой.

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитание и обучение подрастающего поколения закладывается в дошкольном возрасте , и не могут не волновать каждого взрослого. А все начинается с детства ,когда ребенок наиболее открыт для добра. Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Общепризнанный факт, если мы не изменим отношение к природным ресурсам, у человечества нет будущего, поэтому с раннего детства взрослые должны говорить с ребенком о культуре поведения в природе для сохранения и приумножения ее богатств.

Экологическое воспитание включает в себя воспитание в детях доброты, человечности, бережного и ответственного отношения к природе, к людям, живущим рядом. Нужно на собственном примере учить детей правильному отношению к природе и поведению в ней и в обществе людей.

Нередко воспитательные задачи осложняются тем, что сами взрослые нарушают элементарные правила и нормы поведения в общении друг с другом и в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался дарами ее не задумываясь о последствиях. И сейчас остро встает вопрос об охране природы от варварского уничтожения и загрязнения. Начинать нужно с самых маленьких, потому, что именно в дошкольном возрасте более продуктивно происходит усвоение основ экологических знаний, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

На самом деле влияние природы на ребенка очень велико: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, задуматься… Поэтому главной задачей для взрослого является раскрытие перед ребенком красоты природы и обучение видеть ее, ощущать. Для этого взрослый сам должен уметь жить в гармонии с природой.

Наблюдая в природе можно увидеть ряд отрицательных фактов, которые видят дети и принимают это как должное:
- разрушенные гнёзда,
-сломанные деревья и вырванные цветы около клумбы,
- брошенный мимо урны мусор,
- вытоптанные газоны

Выделим насколько основных составляющих в экологическом воспитании детей:
- воспитание гуманного отношения к природе начинается со взрослого (родителей),
- собственным примером взрослые должны показывать детям бережное отношение к окружающему миру,
- не проходите мимо разорённых птичьих гнёзд или сорванного с клумбы и выброшенного цветка,
- объясняйте детям последствия варварских действий,
- отнеситесь с участием к бездомным животным, расскажите почему животные могут оказаться на улице,
- воспитывайте в детях чувство ответственности за домашних питомцев,
- ухаживайте за природой в близлежащим от вас окружении (клумба или цветник возле дома, роща, где вы любите прогуливаться тёплыми днями и наслаждаться звуками и ароматом природы),
- подкармливайте птиц,
- отдыхая на природе учите детей убирать мусор в пакеты и увозить с лесопосадки или с берега водоёма,
- наблюдайте вместе с детьми за ростом и развитием первых весенних листиков, цветов, слушайте плеск воды в реке,
- открывайте ребёнку красоту природы, её неповторимость и уникальность.
- знакомьте детей с художественными произведениями о природе, читайте их почаще, дети очень любят слушать рассказы взрослых.

Советуем прочитать Рассказы Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Константина Ушинского о природе для детей.

Современные родители нередко, а в последнее время все чаще, самоустраняются от воспитательно- образовательного процесса, перекладывая свою долю ответственности на дошкольное учреждение. И поэтому одной из актуальных задач современного дошкольного воспитания является взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Именно семья оказывает основополагающее влияние на развитие личности, а детский сад может быть лишь помощником родителей .

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.

Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

В.Шефнер

Конспекты:

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: "Первые цветы". Рисование.

Развлечение для детей 5-6 лет. "Уроки осторожности"