Версия сайта для слабовидящих

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 172» г.о.Самара,
Симонова Ирина Анатольевна




Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем -то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
Л. Фадеева

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада комбинированного вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ. Дошкольный логопедический пункт – наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям 5 — 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда
в логопункте являются:

• обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
• изучение речевого развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
• систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом;
• формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
• координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Каких детей зачисляют на логопункт?

• На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями.
• Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).
• Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

• Индивидуальные и подгрупповые занятия - 2 раза в неделю.
• Наилучший эффект дают индивидуальные занятия. Частота индивидуальных занятий и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.
• В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Подгрупповые до 20 минут.

Пожелания учителя-логопеда родителям

Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.

Консультация для родителей: "Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития"