Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Наши группы

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Прокуратура разъясняет

Об ответственности и за передачу экстремистских материалов в сети Интернет в сфере противодействия экстремизму.

Разъяснение подготовила помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Светлана Мокшина.


Налоги

Доступная среда

В Автономном учреждении в настоящее время инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная  программа.

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

С этой целью в детском саду предусмотрено  

  1. применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках образовательной программы;
  2. организацию деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
  3. организация деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
  4. создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применения ИКТ;
  5. организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
  6. проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Статьей 42  ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано, что осуществление функций психолого- медико – педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого- медико – педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей психического и физического развития и (или) отклонений в поведении детей, рекомендации по оказанию психолого- медико – педагогической помощи возложено на центр ПМПК

Запись на ЦПМПК осуществляется: по телефону 8(846) 956-84-22 с 9.00 до 16.30 с понедельника по пятницу (перерыв на обед с 13.00 до 13.30) или при личном посещении ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области» по адресу г. Самара ул. Г. Димитрова д.48.

Адрес официального сайта: https://цдксо.рф/pmpk.php

Положение о психолого- медико – педагогической комиссии 

О специально оборудованных учебных кабинетах.

В образовательном учреждении имеются: кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда,  музыкальный зал,  спортивный и тренажёрный зал оснащён тренажерами и спортивным оборудованием, бассейн в которых занимаются в том числе дети —инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

В 2021  году были установлены тактильные таблички для слабовидящих граждан.  

Кабинет педагога- психолога оборудован согласно требованиям СанПиН  2.4.3648-20. Для детей с ОВЗ имеется: аудио магнитола, сухой бассейн «Звездный дождь», двухсторонняя тактильная панель «Звездочка», двухсторонняя тактильная панель «Елочка», бизиборд «Дом», бизиборд «Куб», компьютер «ACER», проектор «ACER», стенд для интерактивного театра теней, тактильная панель «Замочки», тактильно– развивающая панель «Лабиринт колесо», тактильно– развивающая панель «Шнурочки».

Кабинет учителя – логопеда  имеет в наличие материалы и игры по лексическим темам,  зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков,  дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания.  картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков.  логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, — настольно-печатные дидактические игры,  алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Зимний сад содержит ярких представителей флоры, для формирования у детей научно - познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к миру природы, соблюдены нормы красоты и эстетики растения,  инструментарий для работы по уходу за растениями зимнего сада,  телевизор. Помещение зимнего сада позволяет проводить занятия экологического содержания с детьми ОВЗ и инвалидами.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека Автономного учреждения располагаются в методическом кабинете.

Весь книжный фонд  можно условно разделен на три части и включает в себя: Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: программные произведения -  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  Книги совместного пользования Методическая литература размещена по направлениям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие».

Ведется картотека методических пособий. В методическом кабинете стоят большие удобные столы и стулья. Воспитатели и родители могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой.

Фонд литературы и пособий обеспечивает систему работы Автономного учреждения  с педагогами, родителями (законными представителями) и с детьми-инвалидами, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Автономном учреждении имеются:  музыкальный,  спортивный  и тренажёрный залы, бассейн, спортивная площадка, центры двигательной активности в группах, прогулочные участки. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья .

Спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, батут, маты, массажные коврики, баскетбольные кольца.

Тренажёрный зал оснащён современными детскими тренажёрами:  беговая дорожка для детей, беговая дорожка  для взрослых, тренажёр « Бегущий по волнам » , детский тренажёр гребной велотренажёры: -« Воронеж ».  «Педаль », - « Baby Gym».,  велотренажер для взрослых,  силовой тренажёр: «Штангист» , массажёр для стопы, пресса.

Бассейн имеет современное оборудование: нудлсы (поддерживающие палки для занятий аквааэробикой и плаванием, плавательные ласты, плавательные доски, большие надувные игрушки, сетка для водного, волейбола, предметы для экспериментирования с водой, тонущие игрушки для ныряния, горка для скатывания в воду, массажные дорожки, природный материал для массажа стоп.

Спортивная площадка имеет спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений.

Прогулочные  участки  имеют зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование  (оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Автономном учреждении разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с общим недоразвитием речи  и для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Анкета обследования приоритетного объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

О специальных условиях питания

В Автономном учреждении для детей организуется четырехразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией, медицинским работником  учреждения, родительским и общественным контролем.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы членам бракеражной комиссии с обязательной органолептической оценкой готовых блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

-мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот;

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол накрывают в соответствии с правилами этикета. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. 

В организации питании, начиная со средней  группы, принимают участие воспитанники группы: дети помогают сервировать стол и самостоятельно убирают за собой тарелки. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Положение о бракеражной комиссии  Автономного учреждения

Положение об организации питания  в Автономном учреждении

Плановое меню осенне-зимний сезон 2022г. для детей с 2 до 3 лет
Плановое меню осенне-зимний сезон 2022г. для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет

Плановое меню весенне-летний сезон 2022г. для детей с 2 до 3 лет

Плановое меню весенне-летний сезон 2022г. для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет

О специальных условиях охраны здоровья:

Сохранение жизни и здоровья воспитанников является одной из главных задач Автономного учреждения. Обеспечение безопасного функционирования детского сада достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности.

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В детском саду регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников Автономного учреждения заключён договор с охранными организациями:

Договор 4-117 от 10.01.2022 с ФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области на охранные услуги КТС

Договор 05- 0.0393.А от 10.01.2022 г. с ООО Единый центр пожарного мониторинга на оказание услуг ТО АПС

Договор 05-0.0392.С от 10.01.2022 г. с ООО Единый центр пожарного мониторинга на оказание услуг ТО ОС Стрелец -мониторинг

Договор 172.22 от 10.01.2022 г. с ООО ОА "Профессионал" на оказание охранных услуг

Оздоровительная работа в Автономном учреждении проводится на основе нормативно-правовых документов:

ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Медицинская деятельность осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Обеспечение безопасности.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Автономного учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества непосредственно-образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В Автономном учреждении 10 компьютеров и три ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». В Автономном учреждении создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется, страничка Вконтакте https://vk.com/club148413268 имеет статус Госорганизации, сайт БАСГОФ https://bus.gov.ru/.

На официальном сайте Автономного учреждения располагаются сведения об образовательной организации. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих.

Информационно-  коммуникационные  системы  и информационно-телекоммуникационные сети Автономного учреждения соответствуют требованиям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для семей  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предлагаются ресурсы:

Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. http://www.detskiy-mir.net/rating.php 

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.http://dedushka.net/ 

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».http://potomy.ru 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Автономном учреждении отсутствуют

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитие, интернат в Автономном учреждении  отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Автономном учреждении  нет.